Свежие комментарии

  • alla
    а я летела в самолете Москва - Минск , тоже 40-50 китайцев , май 2019 г , все были в одинаковых красных курт...Я и 35 китайцев: ...
  • Evgenija Palette
    А правда здесь только одна - любыми средствами НАЖИТЬСЯ НА ЛЮДЯХ. Жаль, что они еще там сауну ни соорудили... Всё ост...Старые плацкарты ...
  • Прохожий по жизни
    Заело немного. Терпи, бедолага. Правду никто не любит.Старые плацкарты ...

Старые плацкарты сняты с производства. На чем будем ездить теперь

Плацкарт в России – народный вагон. Проезд в нем обычно дешевле, чем в купе, поэтому он пользуется большой популярность. Тем не менее, то, о чем давно говорили, свершилось! РЖД больше не закупает старые добрые плацкартные вагоны. Сейчас объясню, почему, и что приходит им на смену.

Прощай, плацкарт?

Последний раз классические плацкартные вагоны в РЖД получали в начале 2019 года. Их производит Тверской вагоностроительный завод и, надо сказать, производит очень неплохо. Это те самые плацкарты, к которым все привыкли, просто эволюционировавшие с годами. В вагонах последних лет были и биотуалеты, и кондиционеры, и розетки у каждой нижней полки, и usb-зарядки наверху, и даже индивидуальные светильники.

В плацкартном вагоне 2019 года выпуска Тверского вагоностроительного завода

Хоть в РЖД такие вагоны и перестали закупать, Тверской завод не переставал их производить весь 2019 год. Такие плацкарты ушли крымскому перевозчику «Гранд сервис экспресс». Весной 2020 года я ехал в таком вагоне из Петербурга в Симферополь, и неплохо себя чувствовал.

Старые плацкарты сняты с производства. На чем будем ездить теперь

Двухвагонный сцеп

И хотя в РЖД отказались от классики, плацкарты закупать не перестали. Просто делаются они теперь иначе – в виде двухвагонных сцепов. Снаружи вагоны можно узнать по наличию двери лишь в одном из концов, а также по жесткой сцепке-переходу между вагонами.

Старые плацкарты сняты с производства. На чем будем ездить теперь

Сами спальные места изменились мало (немного цвета и дизайн мелочей). Но другие изменения внутри вагона – существенные. В частности, теперь одна бригада проводников (или один проводник) обслуживает два вагона. Соответственно, посадка и высадка на маленьких станциях производится не в каждый вагон.

Старые плацкарты сняты с производства. На чем будем ездить теперь

В вагонах также появились автоматы по продаже шоколадок и чая. Титана для выдачи кипятка больше нет. Вместо него – пурифайер, так называется автомат, который берет воду из общей вагонной системы, фильтрует ее, и подогревает либо охлаждает.

Старые плацкарты сняты с производства. На чем будем ездить теперь

За счет того, что убрали один тамбур, в каждом вагоне удалось добавить душ. Он расположен в одном из туалетов.

Старые плацкарты сняты с производства. На чем будем ездить теперь

Плацкарт со шторками

Помимо производства двухвагонных плацкартных сцепов, в России сейчас делают еще один плацкарт – это нашумевший вагон со шторками. Сегодня таких вагонов уже достаточно много. Эти плацкарты производят на базе старых вагонов (программа реновации). У отслуживших свое плацкартов вынимают всю «начинку», обновляют кузов и собирают вагон заново, продлевая тем самым срок эксплуатации. Такую работу делают на тамбовском «Вагонреммаше», а дизайн вагона придумала студия «Иппи арт».

Старые плацкарты сняты с производства. На чем будем ездить теперь

Я разговаривал с дизайнерами, они объяснили, что попытались полностью переосмыслить вагон. И у них это получилось. Изменена цветовая гамма. Вместо полок здесь внизу – диваны со спинками, столики – чуть длиннее, чем раньше. Совсем другие лестницы на верхнюю полку. Третья багажная полка имеет такую форму, что теперь наверху можно присесть. Кроме того, появились шторки, которыми можно закрыться вне зависимости оттого, на каком месте ты едешь. На уровне верхних полок появился столик-корыто. Это оказалось очень удобно. Естественно, индивидуальные розетки внизу и usb-разъемы наверху, светильники, кондиционеры, биотуалеты… Это все даже не обсуждается.

Старые плацкарты сняты с производства. На чем будем ездить теперь

Собственно, на сегодняшний день производятся именно такие два типа плацкартных вагонов. Но Трансмашхолдинг недавно показал в Москве прототип еще одного вагона – со шкаф-колонной в каждом купе. И есть еще минимум три проекта, которые могут реализовать. Обязательно расскажу о них в следующий раз.

Картина дня

наверх